четверг, 7 июля 2011 г.

Maastricht

Вчера я наконец-то решилась на самостоятельную поездку на поезде в другой город) Поэтому в 8 утра я уже приехала на станцию и купила билет до Маастрихта (за 30 евро всего),и с музыкой в ушах понеслась в замечательный южный голландский город на реке Маас,старейший город Голландии и столицу католической провинции Лимбург.. Рассмотрела за час все деревни,мимо которых мы проносились с бешенной скоростью и даже познакомилась с двумя веселыми голландками. На вокзале меня встретила девочка,с которой я давно хотела встретиться и мы отправились гулять.
 
Расскажу про город.О,честно,он произвел на меня впечатление. В нем есть какой-то особенный шарм,почти как в Питере.Маастрихт,если кто читал Дюма,место смерти Д’Артаньяна и образования Евросоюза. А еще это поселение Нидерландов, основанное римлянами. Один из самых неголландских по духу и сути городов страны. Жители Маастрихта очень дружелюбные,вместе с этим,считающие себя особенной голландской элитой. Они даже одеватся по-другому,у них свой стиль. Если пройтись по центру,вы не сможете не заметить,что даже тона в одежде перекликаются и создается такой образ горожан-размеренных,веселых, интеллигентных.

Если посмотреть на карту Голландии, то кажется,что он должен принадлежать Бельгии, а то получается такой высунутый на юг язычок голландской территории.  Направо – Бельгия, налево – Германия, прямо по курсу – Люксембург. Другие сравнивают Лимбург с каплей, свисающей с Нидерландов, третьи – с голландской ногой, вставшей между Бельгией и Германией=))
Внешне Маастрихт вообще не голландский город. На горизонте холмы, романского стиля башни, характерные скорее для Франции или Германии. 

Маастрихт является признанным культурным центром с университетом, консерваторией и кучей древностей, которые остальной стране и не снились. Самым заметным и престижным событием года является Европейская ярмарка антиквариата, проходящая в середине марта.  
Архитектура города сильно перекликается с архитектурой Льежа и Намюра. 
Основанный римлянами, Маастрихт может похвастаться древнейшим архитектурным памятником в Голландии - базиликой Св.Сервация (Sint Servaasbasiliek), заложенной в VI в. над могилой первосвятителя Нидерландов. Базилика - грандиозный памятник романского стиля, находится на площади Vrijthof, соседствуя с позднеготической церковью Св.Иоанна. Еще один романский памятник - базилика Богоматери (Onze Lieve Vrouwebasiliek), построенная в X-XV вв., расположена почти на самом берегу Мааса.Если вы видите такой знак,то это значит,что здание охраняется государством, является наследием и его ни при каких обстоятельсвах нельзя реставрировать.

Маас делит город на западную и восточную половины. Станция и деловая часть находятся в восточной части, а исторический центр и большая часть торговых улиц расположены на другой стороне. Современный пешеходный мост Джона Кеннеди связывает их. 
Впечатление на меня произвел Selexyz Dominicanen – это книжный магазин,который находится в захватывающем помещении Доминиканской церкви 13-го века. Сегодня, церковь, освященная в 1294 году, вряд ли может быть более популярной. Прекрасно отреставрированное здание с возвышающимися трехэтажными черными стеллажами для книг, вместе с модным, хотя и несколько шумным кафе на хорах.
 

 Церковь и книжный магазин выглядят так, как будто они, возможно, были созданы друг для друга. Голландцы и не скрывают,впрочем,что они не очень религиозны.Дизайнером книжного магазина здесь является голландская архитектурная фирма Меркс + Жиро, основанная в 1998 амстердамцами Эвелин Меркс и Патрисом Жиро.  Популярные книги хранятся на нижних полках, в то время как научные, эзотерические и богословские работы хранятся ближе к небесам=)Во время реконструкции на стене у входа под пожелтевшей известкой обнаружили уникальные фрески - 1337 год, а на самом верху открывается вид на фрагменты росписи конца 13-го века.Тут я просто рот раскрыла и стояла минут 15.
Потом мы бродили по торговым улочкам.Здесь тоже своеобразная атмосфера,мне они и напомнили чем-то мой любимый Питер)


А затем мы нашли шикарный лаундж-ресторанчик и решила там расслабиться с бокалом вина.

 Ресторанчик находится в самом дорогом месте в городе,квартирки с видом на Маас по полтора миллиона евро,дорогие магазины и ...да и пожалуй,все. Особенного ничего в этой улице я не нашла,разве что вид на парк и реку,в целом такая ценовая политика мне не ясна.
Я шикарно провела время,хотя и обещали дождь,но голландское солнышко было вчера ко мне благосклонно и мне не пришлось ни разу достать зонтик. 

11 комментариев:

  1. Хочу туда. Юля, ты давно там живешь? Чем там занимаешься?

    ОтветитьУдалить
  2. Я вчера как раз читала, что про провинцию лимбург голландцы считают туповатыми ну и шутки разные приводили в пример - понятные нам и не очень.
    Ну а вообще чем южнее тем больше разница с севером. Много католиков, они более открыты, добродушны и приветливы. Патрик казал что Мастрихт один из 3 го любимых городов Европы.

    ОтветитьУдалить
  3. Elena, я рядом с Эйдховеном живу)но не вопрос, приезжай, я тебе покажу и Маас и все остальное. я его вчера выучила наизусть

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина,да они сильно отличаются. В Брабанте даже люди более суровые,хоть и юг. Ну и там все же чувствуется шик какой-то.Это же город-побратим Льежа.поэтому и одеваются там по-другому вообще

    ОтветитьУдалить
  5. Elena,живу в общей сложности полгода,но мотаюсь пока туда-обратно. надеюсь, с осени уже окончательно перееду.

    ОтветитьУдалить
  6. Интересный городок и ты красавица!

    ОтветитьУдалить
  7. красотка!!! :) а город очень красивый... хоту прям влезть в монитор, а вылезти на тех улочках!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за прогулку)) Церковь и книжный покорили:)

    ОтветитьУдалить
  9. wow!! как красиво!

    спасибо за рассказ!

    и ты сама о4ень милая ик расивая! =)

    ОтветитьУдалить
  10. спасибо девочки! мне очень приятно,что читаете)

    ОтветитьУдалить